Записки помещиков
Обучение детей (наш опыт). Автор: Тетерина Татьяна.
 Мой старший сын учился в хорошей английской школе в Санкт-Петербурге. Учился средне. В шестом классе мы вместе приняли решение попробовать учиться экстерном. Школа была против, особенно классный руководитель. Как-никак, удар по престижу школы. Но закон есть закон, право имеем. Итак, попробовали, нам всем понравилось.
 Во-первых, сын стал высыпаться, приобрёл здоровый цвет лица, появилось свободное время на другие интересные занятия. У него появился интерес к учёбе и, наверное, даже спортивный азарт в получении знаний. И, самое главное, уверенность в себе. Он вдруг понял, что всё сможет; что учиться, оказывается легко, когда никто не стоит над душой, не требует хороших оценок, не надо никуда торопиться и резко переключаться с одного предмета на другой. Он сам планировал своё время, сам занимался. Без репетиторов, без какой-либо посторонней помощи. У Максима появилось желание разобраться во всём самому. Ну, может быть, я раз по русскому языку подсказала, да папа по физике раз помог. Экзамены сдавал в основном на «отлично», хотя в школе раньше отличником не был.
 Во-вторых, появилась свобода передвижений, т.к. мы не были привязаны к школе и могли в любое время ездить в поместье (путь не близкий), к бабушкам в другой город и т.д.
 Проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что учителя были не готовы принять у ребёнка экзамен или зачёт сразу за полгода, например. Хотя за всех учителей так сказать не могу. Поскольку классный руководитель очень сомневалась в такой форме обучения и всячески нас отговаривала, решили и начать с её предмета, сдать географию.
 Назначили дату экзамена. Я в полной уверенности в отличной оценке (готовились по полной программе и даже выше; знания сама проверяла), встречаю сына вопросом: «Ну, как, с географией покончено?» Получаю в ответ: «Нет. Учительница смогла принять только два параграфа. Остальное - на следующей неделе». Так продолжалось ещё пару раз. После чего я сказала «стоп, хватит» и забрала документы из школы. Что же это за экстернат получается, если одну географию двадцать раз сдавать надо по два параграфа за раз?
 К этому времени я договорилась с сельской школой в Хмельниках. Ведь нам всё равно где сдавать экзамены экстерном, а школе нужны были ученики (уже тогда ходили разговоры о возможном закрытии школы). Тем более нам это было удобно. Мы жили там всё тёплое время года, и осенью сын сдавал экзамены за первое полугодие, потом на морозную зиму мы уезжали в город, а весной, по приезду, Максим отчитывался в знаниях за второе полугодие. Причём, он с удовольствием одновременно посещал школьные уроки (хотя мы изначально этого не планировали). Почему? Расскажу одну историю.
Как только мы появились в новой школе, решили вместе с учителями и Максимом, что он походит пока на уроки, чтобы познакомиться с детьми и преподавателями. И вот дня через три он мне вдруг говорит: «Мама, здесь учителя какие-то не такие, на учителей не похожи»…
 Ох, сколько мыслей пронеслось у меня в голове за это мгновенье!
 - Ведь мы здесь первый раз, ни учителей, ни школу не знаем. Что-то здесь может быть не так. Зачем доверила ребёнка чужим людям!- и дальше в том же духе. И уже почти дрожащим голосом спрашиваю: «Почему? Какие – не такие?» А мне Максим отвечает: «А они здесь добрые!»…
 До сих пор вспоминаю – плачу. А ведь в городе у нас не было проблем ни с учителями, ни с учениками. Все культурные, интеллигентные люди, вроде. Ну почему добрый, спокойный учитель такая редкость в городе, что скопление в одной деревенской школе таких учителей показалось странным ребёнку? «Представляешь, мама, в школе никто не кричит, и все друг друга слышат»
 Надо ли говорить, что в такую школу даже просто зайти приятно.
_________________________________продолжение следует...
|Записки помещиков|Начало|